Лента новостей

Генпрокуратура РФ высказалась за введение криптовалют в уголовно-правовое пространство

Генпрокуратура России подготовила поправки в ряд нормативных правовых актов.

Генеральный прокурор России Иван Краснов в интервью РИА «Новости» заявил, что:

«Несмотря на то, что судебная практика по уголовным делам идет по пути признания криптовалюты имуществом, то есть предметом взятки, все-таки нельзя признать это достаточным обстоятельством для формирования единого и устойчивого правоприменения. Как полагаю, этому должно способствовать введение понятия криптовалют и иных виртуальных активов в уголовно-правовое пространство посредством закрепления соответствующих норм в законодательстве. Тем более, что применительно к его отдельным отраслям, такие решения уже реализованы».

В связи с этим, «нами разработаны изменения в ряд нормативных правовых актов для того, чтобы находящиеся в незаконном обороте криптовалюты не только признавались предметом преступления, но и имелась юридическая возможность их ареста и конфискации».

Иван Краснов также заявил о поддержке концепции цифрового рубля:

«Одним из решений проблемы криминализации цифрового пространства в целом могло бы стать введение Банком России цифрового рубля в качестве новой дополнительной формы денег. Эту идею мы полностью поддерживаем. По такому пути сегодня идут многие страны. Главное преимущество цифровой валюты Центрального банка заключается в существенном повышении прозрачности расчетов, а следовательно, снижении рисков коррупции и отмывания денег».

В 2020 году был принят закон о цифровых финансовых активах, который вступил в силу с 1 января текущего года. В документе определено понятие «цифровая валюта», а также подчеркнуто, что единственным платежным средством на территории России является российский рубль.

30 ноября текущего года президент России Владимир Путин, выступая на форуме «Россия зовёт!», заявил:

«Что касается золота и криптовалют, в некоторых странах используется криптовалюта, а в некоторых странах она просто запрещена. По-моему, в Китае как раз запрещена, и в некоторых других, трёх-четырёх странах. Она ничем не обеспечена, волатильность колоссальная, поэтому риски очень большие. Мы тоже — и я тоже считаю, что нужно прислушаться к тем, кто говорит об этих больших рисках. Может быть, за этим будущее, но надо внимательно следить за тем, как этот процесс будет развиваться».

Читать еще:

Новости партнеров

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ