Евросоюз формализует криптовалютные планы и намерено спешит в их осуществлении.
Руководство в Евросоюзе, которое по ротационному признаку осуществляется чиновниками из Финляндии при сохранении в качестве руководителя Европейского совета Дональда Туска, настаивает на том, что Европейский центральный банк (ЕЦБ) должен приступить к разработке и запуску базирующегося на евро стейблкоина под условным названием Eurocoin.
Аппарат президента ЕС представил проект документа, который будет разослан во все 28 стран Евросоюза для того, чтобы убедить их активно принять участие в данном проекте. При этом остальные криптовалюты могут начать как конкурирующие, а задача ЕЦБ состоит в том, чтобы сделать новый стейблкоин не менее привлекательным, чем, например, биткоин.
Все формальности по обсуждению данного вопроса должны быть улажены к 5 декабря, после чего планируется приступить непосредственно к разработке Eurocoin. Учитывая то, что потенциально глобальная криптомонета Libra от Facebook может начать свое хождение уже через несколько месяцев, власти ЕС стараются не опоздать с выводом своей альтернативы Libra. Как известно, этот проект уже получил активную поддержку со стороны властей Франции и Германии.
Между тем, те препятствия, которые готовят регуляторы в мире для Libra, могут в итоге быть применены и к Eurocoin. Это может затормозить развитие обоих проектов, в итоге открыв путь для стейблкоина из Китая DCEP, а также для дальнейшего распространения децентрализованных криптовалют как, например, биткоин.
Так, Международная организация регуляторов по ценным бумагам (IOSCO) объявила о том, что Libra, а также иные глобальные проекты цифровых валют должны в итоге регулироваться как ценные бумаги. Это серьезно осложнит их оборот в тех 34 странах, чьи государственные органы входят в состав этой влиятельной организации, включая американские контрольно-надзорные ведомства по финансовому рынку, SEC и CFTC. При этом рекомендации IOSCO де-факто действуют и во всех странах Евросоюза, а в целом охватывают около 115 государств мира, на которые приходится около 95% всего глобального оборота ценных бумаг.