Крипторубль – российский стейблкоин, будущее которого все еще остается крайне неясным. После того, как впервые данный термин появился в 2017 году и смог вызвать достаточно сильный ажиотаж, разговоры о нем немного поутихли.
Однако, с популяризацией криптоиндустрии, данная тема снова становится актуальной. Именно поэтому Coinlife обратился к Наталье Мануйловой, судебному эксперту, управляющему партнеру Vallaw и преподавателю программы дополнительного образования Blockchain Lawyers для того, чтобы она рассказала о перспективах российской криптовалюты и рисках, связанных с ней.
Среди законопроектов, внесенных на рассмотрение в Госдуму в начале 2018 года, крипторубль обозначается как цифровой финансовый актив, а именно криптовалюта, которая “имеет хождение на территории Российской Федерации, защищена с помощью криптографических методов и используется для цифровых транзакций внутри распределенного реестра”. Таким образом, крипторубль фактически представляет собой стейблкоин, который может быть законным средством для оплаты товаров и услуг, использоваться населением страны и приниматься в качестве средства обмена. Об этом не так давно рассказал Анатолий Аксаков, глава комитета Государственной думы по финансовому рынку.
Все по закону
Опираясь на 75 статью Конституции Российской Федерации, Мануйлова констатирует, что “денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются”. Из этого следует, что, для создания и введения крипторубля в экономику России, мало того, что необходимо разработать новое, соответствующее законодательство, так еще и полностью изменить финансовую систему и политику валютного курса.
«В криптовалюте нет ссудного процента, технология блокчейн децентрализована. Вопрос еще и в том, кто будет поддерживать сеть – самозанятые граждане, финансовые организации, корпорации? Поэтому ожидать введения крипторубля в ближайшее время, думаю, не стоит», – заключает эксперт.
Кроме того, крипторубль может стать инструментом мошеннических афер, особенно, если его статус в стране не будет полностью и точно определен. Именно поэтому и о применении крипторубля, по мнению Натальи Мануйловой, говорить “нет смысла”, так как сферы его использования целиком и полностью зависят от того, какой статус Госдума придаст новому цифровому активу, какими свойствами он будет обладать, какие технологии использовать и кем поддерживаться. На данный момент ни на один из этих вопросов ответов нет, так что, как утверждает эксперт, остается только ждать, когда Госдума закончит с разработкой закона “О цифровых финансовых активах”.