CISA обновила список «критических важных» инструментов.
Агентство кибербезопасности и защиты инфраструктуры (CISA) во исполнение распоряжения президента США Дональда Трампа от 16 марта обновила список элементов и инструментов «принципиально важных инфраструктурных сервисов», которые нужны для того, чтобы эффективно уменьшить распространение коронавирусного заболевания.
Среди прочего отмечена также технология распределенного реестра. Сами блокчейн-специалисты отмечены в разделе «принципиально важные для поддержки инфраструктуры работников», которые должны продолжать работать в США наряду с сотрудниками американских спецслужб, даже при усилении карантинных мероприятий в этой стране.
Более того, из текста документа вытекает то, что в случае необходимости власти США оставляют за собой право привлекать блокчейн-менеджеров из частных компаний для выполнения задач, которые носят стратегический государственный характер.
В США воспринимают противодействие распространению коронавируса как вопрос эффективного сбора, хранения и анализа big data. То есть потока данных, которые связаны с отражением всех тех процессов, которые нужно держать обществу под контролем в связи с возникшей ситуацией. В частности, блокчейн-технологии позволяют человеку в США эффективно выстроить собственный карантинный режим.
Дистанционное медицинское консультирование — то, что пользуется все большей популярностью в США. Еще до распространения коронавируса такой услугой пользовался каждый десятый американец. Причем очень часто данные, которые при этом циркулируют, обрабатываются организациями с применением блокчейна. Вместе с применением технологии искусственного интеллекта, блокчейн позволяет медикам эффективно анализировать получаемую информацию, что в итоге должно сократить скорость разработки вакцины против COVID-19.
Кроме того, речь идет и об уменьшении затрат на документооборот, так как вся необходимая информация может быть надежно загружена и сохранена в децентрализованном реестре. Блокчейн в финансовой сфере в использовании цифровых активов также получает «второе дыхание», что показывает опыт Италии и Венесуэлы.