Проект Павла Дурова может «пройти сквозь руки» SEC.
В Telegram решили внести ясность по поводу проекта токенов Gram и блокчейна Telegram Open Network (TON). Представленная компанией информация свидетельствует о том, что Telegram не намерен вмешиваться в работу TON. Однако все это означает, что организация готовится к тому, чтобы власти США привыкли к мысли, что на самом деле TON и токены Gram — это части одного децентрализованного проекта, претензии по которым не имеет смысла предъявлять к Telegram.
То есть, де-факто, Gram дрейфует в сторону того, чтобы пойти по пути биткоина — криптовалюты, которую те же регуляторы в США обходят зачастую стороной в своей критике цифровых активов. Это связано с тем, что предъявлять подобные или иные аналогичные претензии не к кому. Нет ни юридического, ни физического лица, которое с правовой точки зрения несет ответственность за «проект биткоина».
Так, Telegram отмечает, что:
«В ходе ожидаемого запуска TON, приложение цифровой кошелек TON Wallet, как ожидается, будет работать исключительно самостоятельно и не будет интегрировано с сервисом мессенджера Telegram. В этом смысле TON Wallet, как ожидается, будет иметь конкурентное преимущество над любыми другими цифровыми кошельками, которые будут разрабатываться третьими сторонами».
Кроме того, в Telegram подчеркнули, что Gram не стоит рассматривать как «инвестиционный ресурс», а лишь как финансового посредника в транзакциях, поэтому «вам следует полностью осознавать риск, что токены Gram могут терять в стоимости в течение времени или даже вообще лишиться какой-либо денежной оценки».
Действия Telegram в отношении проекта Gram могут привести к тому, что официальный Вашингтон потеряет надежду сделать его «ручным». Данная надежда сопряжена с тем, что американский Белый дом испытывает большое беспокойство по поводу того, что биткоин, а также любые иные цифровые активы могут выступать инструментом для обхода американских санкций.
Власти США уже выдвинули обвинения в адрес одного из разработчиков Ethereum Foundation в том, что он своими действиями мог способствовать тому, что Северная Корея стала использовать крупнейший по капитализации альткоин, Ethereum, для обхода финансовых рестрикций Вашингтона.