Банковский сектор США продолжает лихорадить.
Банк Morgan Stanley полагает, что связь биткоин-сферы с классическими банкам США играет в минус криптовалюте №1. Напомним, что за последние дни с банковского сегмента ушли три банка, Silvergate Capital, Silicon Valley Bank и Signature Bank, в которых держали счета несколько тысяч компаний, работающих в сфере криптовалют. ФРС США и Минфин США, а также Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) пошла на беспрецедентный шаг и объявила гарантии на все депозиты в двух последних банках, если даже они превышают 250 тыс. долларов. По оценке JP Morgan, крупнейшего банка США, финансовые регуляторы готовы потратить в общей сложности 2 трлн долл., чтобы стабилизировать банковскую систему США. Таким образом, де-факто США возобновили расширенную эмиссию денег.
В Morgan Stanley полагают, что изначально концепция биткоина как способа хранения ценности без выхода на классическую финансовую систему США выглядела как имеющая свои плюсы. Однако постепенно цена биткоина все больше стала определяться, главным образом, через доллары США. На криптовалюту №1 институциональные инвесторы стали все больше смотреть не с точки зрения ее преимуществ (ограниченной и предсказуемой эмиссии, например), а как на актив, чья цена зависит от притока долларовой ликвидности на рынок криптовалют. В результате же, потенциал биткоина как независимого от ситуации с долларом США и американскими банками актива заметно уменьшился.
Цена биткоина в 2020 и 2021 годах резко росла благодаря тому, что увеличивалась долларовая масса: в настоящее время 40% из всего объёма денежных средств США, наличных и безналичных, была выпущена за два года с начала пандемии коронавируса. Это абсолютный рекорд эмиссии долларов США. Возникшее позже снижение цены биткоина еще раз утвердило статус этой криптовалюты в глазах институциональных инвесторов как актива, который принадлежит к классу высоко рискованных финансовых инструментов. Тем не менее, у биткоина все еще есть шанс в дальнейшем использовать свой потенциал независимого инвестиционного актива — в этом убеждены в Morgan Stanley.