Тегеран ищет пути выхода из кризиса доверия населения к финансовой системе страны.
Власти Ирана в последнее время проводят непоследовательную политику в отношении криптовалют и майнинга цифровых активов. С одной стороны, Тегеран интенсивно ищет пути обхода санкций США, вынужден отказываться от доллара США в сделках. Навстречу Ирану готовы теоретически пойти и в Евросоюзе, ряд компаний которого недовольны, что теряют миллиарды долларов из-за ограничений, которые ввел Вашингтон.
Иран в конце июля текущего года легализовал майнинг криптовалют в стране. Все это привело к подъему криптовалютной активности в стране, использованию криптовалют для обхода санкций США, а также к росту покупки биткоина и иных цифровых активов. Успех криптовалют в обходе санкций де-факто признают и власти США: после двух лет «заморозки» активов иранских пользователей криптобиржи Bittrex, она получила от Минфина США разрешение на возврат средств.
It's been a few years that @BittrexExchange disabled Iranian accounts, froze their holdings and stayed silent on the subject.
Today, I (and many others) received an email saying that they will give back the holdings, under certain conditions pic.twitter.com/3dMkdLfF2H— Ziya Sadr (@Ziya_Sadr) November 8, 2019
Однако последние события показывают, что Тегеран начал вести себя более осторожно в отношении криптовалют. Отключение интернета из-за неспокойных событий в Иране привело к тому, что это нанесло ущерб майнинговой отрасли. При этом к текущему моменту эта индустрия — одна из самых прозрачных в Иране, учитывая то, что власти страны строго следят за тем, чтобы майнеры не пользовались теми льготами по энергии, которые им не положены. Кроме того, Тегеран также следит за тем, чтобы с ввозимого в страну оборудования уплачивались импортные пошлины в бюджет.
Лимитирование объема бензина для автомобилистов в Иране — 60 литров на одну единицу транспортного средства — также ведет к возникновению серого рынка топлива, на котором иранцы начинают расплачиваться в том числе криптовалютами, которые в ситуации запрета на обращение долларов США, становятся не менее привлекательными, чем иранский риял.