Законодатели в Сеуле приняли исторически важный документ, но есть нюансы.
Несмотря на то, что Южная Корея наряду с США и Японией на протяжении длительного времени формируют топ-3 стран в мире, в которых фиксируется наибольший оборот криптовалют, статус криптовалют до сих пор ни в одной из них не был прояснен до конца. Тем не менее время пришло, и законодатели в Сеуле приняли исторически важный документ, который предоставляет криптовалютному рынку в этой стране ясную юридическую перспективу.
Суть заключается в том, что теперь криптовалюты будут находиться полностью в правовом поле. Законом отныне вносится соответствующая поправка в Акт об отчетности и использовании специальной финансовой информации, который теперь будет применяться и к криптовалютной деятельности. Теперь такие компании будут подчиняться тем же нормам, что и другие участники финансового сектора, включая процедуры верификации клиентов, а также меры по противодействию отмыванию денежных средств.
Между тем, есть несколько важных нюансов. Во-первых, данное решение законодателей должен теперь поддержать или отвергнуть президент Южной Кореи. Во-вторых, дух требований, которые приняты, соответствует требованиям FATF, которая настаивает де-факто на более жестком регулятивном отношении к участникам криптовалютного оборота, чем к иным игрокам на финансовом рынке.
Оператором сбора информации об участниках транзакций с криптовалютами в Южной Корее уполномочиваются коммерческие банки, которые будут при взаимодействии с такими субъектами рынка цифровых активов запрашивать всю требуемую информацию. В частности, по такой линии должно быть выстроено взаимодействие более 70 криптобирж, которые работают в этой стране. С точки зрения привлечения институциональных инвесторов то, что принято в Южной Корее, воспринимается весьма позитивно.
Как отметил Стив Ли, глава Blocktower Capital:
«Это очень радостная новость для криптовалютного сообщества в Южной Корее. Данное решение позволит создать основу для того, чтобы институциональные игроки и инвесторы были более активно вовлечены в работу криптовалютной сферы».
Стоит заметить, что документ после одобрения главой Южной Кореи вступит в силу лишь через год.