Лента новостей

Предложение Бутерина сможет сделать из Ethereum источник прибыли для PoS-валидаторов

Сеть Ethereum будет медленно превращаться в систему, основанную исключительно на PoS алгоритме, что означает постепенное уменьшение возможности майнить Ethereum (ETH).

Чем больше Виталик Бутерин разговаривает об алгоритме Proof of Stake, тем больше становится понятно, что он и правда собрался внедрять данный механизм.

Что такое PoS-валидация?

Все криптовалюты работают в основном на двух алгоритмах: это либо Proof of Work, то есть классический майнинг, либо Proof of Stake – новая идея, где нет майнинга, а есть «владение» долями в сети, исходя из вашей веры в данную сеть.

Чем большим количеством монет вы владеете, тем больше вам их начисляется. Алгоритм уже используется в ряде банковских PoS-решений типа Ripple а также частных, типа Cardano, но сногсшибательной популярности ему достигнуть пока не удалось.

В большинстве случаев сообщество предпочитает майнить криптовалюты, а не хранить их в обмен на сохранность самой сети и маленькие вознаграждения, но теперь случилось «непредсказуемое»: Виталик Бутерин придумал, как валидаторы PoS могли бы зарабатывать точно так же, как сейчас это делают майнеры Ethereum.

Ethereum 2.0 кардинально меняет правила заработка ETH

Ethereum движется к версии 2.0, что значит, пользователей ждут либо очередные баги, либо масштабные изменения в структуре работы сети. Бутерин заявляет, что новая структура сети Ethereum позволит создать рабочие места с прибылью в 160 млн долларов в год. Эти деньги смогут заработать индивидуальные лица и учреждения, которые, как и запланировано, заменят собой текущую экосистему майнеров.

Джастин Дрейк, исследователь из Ethereum Foundation, утверждает, что приблизительное количество монет Ethereum, которые уже участвуют в стейкинге, насчитывает 32 миллиона (что равно 500 млн долларов). Оказывается, что держатели узлов подтверждения (валидации) сети PoS могли бы отхватить в течение года значительную часть этих денег за свои услуги.

Технический специалист, работающий над кошельком Parity, Фредрик Харрисон, считает, что PoS лишь улучшит текущую степень безопасности сети Ethereum, которая пока-что зависит от майнеров и их мощностей:

«В системе PoS, стоимость атаки заключается в покупке токенов. В основании системы, мы бы хотели, чтобы было невыгодно покупать огромное количество токенов для того, чтобы атаковать ее.»

Как будут начисляться вознаграждения?

Как именно определить оптимальное вознаграждение, чтобы сеть оставалась безопасной?

Чтобы у держателей узлов-валидаторов было больше мотивов поддерживать сеть, разработчикам Ethereum необходимо установить процент оплаты для тех, кто блокирует часть своих средств в ETH для того, чтобы иметь возможность проверять транзакции в сети, увеличивая ее безопасность и получая выгоду.

Изначально, Бутерин предлагал предоставить валидаторам 2,2%, с учетом общего количества Ethereum в стейкинге – 30 млн. Тем не менее, Колин Майерс, стейкинг-стратег из Consensys, утверждает что этого мало.

С учетом того, что минимальные требования для того, чтобы стать узлом стейкинга, это наличие 32 ETH, вычислительных затрат и рисков, а также затрат на обслуживание, «условия будут совсем непривлекательными для того, чтобы заинтересовать мелких валидаторов».

На этой неделе Бутерин опубликовал новое предложение, согласно которому следует повысить процент до 3,3%, что дало бы возможность валидаторам получать прибыль в размере 100000 ETH в год, или 160 млн долларов.  

Фото: shutterstock.com

Читать еще:

Новости партнеров

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ