В Госдуме признали, что «криптоинструменты активно используются на российском рынке».
«Цифровое» законодательство, которое должно в соответствии с поручением президента РФ появиться до 1 июля, пока все еще находится на рассмотрении в нижней палате российского парламента.
Как известно, главный законопроект на эту тему, который должен был бы пройти очередное чтение еще 18 марта, так и «завис». Поясняя, что же случилось, глава Комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, рассказал, что «была миссия FATF», которая потребовала, чтобы в законопроекте были прямо прописаны слова «биткоин» и «криптовалюты». В законопроекте же, наоборот, есть понятие «цифровые финансовые активы», а ключевые термины криптовалютной отрасли, включая «майнинг», были из него исключены. Депутат также обратил внимание, что «криптоинструменты активно используются на российском рынке».
Между тем, по информации Coinlife, требования Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) связаны не только с формальной стороной вопроса:
«Пожалуйста, включите термины биткоин и прочие, чтобы вы могли их регулировать и противодействовать тому, чтобы такие инструменты финансового рынка, как, впрочем, и классические, использовались для криминальных проявлений».
Маршалл Биллингсли, которй возглавляет в настоящее время FATF, является американским федеральным госслужащим, работающим в Управлении по контролю за иностранными активами (OFAC) — структуры, которая входит в состав Казначейства США и отвечающей за соблюдение режима санкций в отношении ряда государств, физических и юридических лиц.
Использование криптовалют для обхода санкций США — это тренд, который набирает силу в мире. Это связано с тем, что, например, в России санкции США рассматриваются как незаконные.
Такое положение вещей категорически не устраивает власти США, а конгрессмен Брэд Шерман прямо заявил, что криптовалюты делают санкции США малоэффективными и угрожают, тем самым, политическому авторитету Вашингтона. И хотя формально FATF не относится к американской внутренней юрисдикции и создана при поддержке группы стран G-7, однако руководство этой структуры, очевидно, заинтересовано в жестком регулировании криптовалют. Тем самым это поможет добиться того, чтобы в публичном пространстве фигурировала соответствующая информация, которая может помочь американским силовикам определять, какие физические и юридические лица из санкционных списков обходят финансовые рестрикции США в отношении них с помощью цифровых активов.
Фото: shutterstock.com